Жителям новостройки разъяснили порядок взаимодействия с управляющей компанией

Общение управляющих организаций и ТСЖ с собственниками и пользователями помещений в МКД становится все более тесным и открытым. И это хорошо. Но всегда ли в ходе такого общения разрешаются наболевшие проблемы и вопросы? Как найти взаимопонимание, к кому обращаться в сложившейся ситуации жителям МКД, кто может встать на их защиту, если людей не слушают и не слышат в управляющей организации, в ведении которого находится их дом? Эти и много других вопросов озвучили жители дома №23/1 по Красногорскому бульвару в Павшинской пойме, который сдан в эксплуатацию 17 марта 2020 года, на встрече с представителями администрации г. о. Красногорск, УК «Хоум Менеджмент» и Красногорского отделения ассоциации председателей МКД Московской области. Собственники неоднократно обращались к своей УК по поводу закрытия сквозной арки в доме, что не позволят жителям безопасным путем проходить к остановкам общественного транспорта, магазинам, детскому саду. Приходится делать большой крюк, часть пути преодолевая рядом с движущимися автомобилями. Людям пообещали, что благоустройство арочного прохода будет завершено в июне текущего года, занимаются этим вопросом застройщики дома, но не управляющая организация. Столкнулись жильцы и с такой проблемой, как передача показаний индивидуальных приборов учета тепла. Изначально эту функцию выполняла УК, но затем, без предварительного оповещения, делать это перестала, но открыла доступ к счетчикам и одновременно к запорным кранам, что является нарушением техники безопасности.  Так как показания не были переданы, в марте все 850 жителей получили счета с оплатой по нормативу. В принципе, все правильно, но теперь, чтобы добиться перерасчета суммы, от них требуют предоставить акт ввода дома в эксплуатацию, паспорт на счетчик, реальные показания и фактически контрольный акт. Выход здесь один: передать ключ от шкафа или консьержу, или охраннику, а каждому жителю самостоятельно снимать и передавать свои показания, так как каждый из них имеет прямой договор с ресурсником. Еще один вопрос — отсутствие на многих этажах пожарных датчиков. Оказалось, 700 тысяч датчиков были кем-то украдены, на этот счет заведено уголовное дело. Управляющая организация в настоящее время устанавливает новые. Как пояснили ее представители, существуют еще запотолочные датчики, пожарная система работает за их счет. По мнению большей части собравшихся, самая основная проблема в этом МКД в том, что в нем не создан совет дома. Инициативная группа несколько раз пыталась инициировать общее собрание, но вопрос так и не решился. Подводя итог состоявшейся встречи, Роман Комиссаров, заместитель главы администрации г.о. Красногорск по жилищно-коммунальному хозяйству, отметил, что вопросов было поднято очень много, так что тема требует продолжения, и оно обязательно будет, уже в администрации округа. –  Здесь практически отсутствует взаимодействие собственников и управляющей организации. Именно совет дома как раз является связующим звеном в цепочке между УК, собственниками и ресурсоснабжающими организациями. По договору, жилье обслуживают управляющие компании, однако перечень конкретных работ, необходимых дому, могут знать только председатели МКД, выступающие от имени жильцов. Они постоянно общаются с жителями, являясь своего рода рупором коллективного мнения, – подчеркнул Роман Комиссаров. Людмила НОВИКОВА. Фото автора  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме