Система-112 Московской области подвела итоги работы за 2023 год

Фото © Администрация городского округа Красногорск Московской области

Изображение: Система-112 Московской области подвела итоги работы за 2023 год 6 декабря в Доме Правительства Московской области, в центре обработки вызовов 112 состоялась итоговая пресс-конференция подмосковной Системы-112.

На вопросы журналистов ответили Заместитель руководителя Главного управления гражданской защиты Московской области Борис Молчанов, начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович, представители служб экстренного реагирования.

В ходе мероприятия журналисты узнали про количество обращений в экстренные службы, об особенностях работы специалистов, о новых возможностях Системы-112, планах по развитию на 2024 год. Помимо этого, сотрудники средств массовой информации смогли увидеть работу операторов Центра обработки вызовов 112.

Система-112 Московской области введена в эксплуатацию 1 июня 2015 года. В ноябре 2022 года в соответствии с решением правительства Московской области прямые короткие номера «01», «03», «04» были переведены на номер «112». В настоящие время более 90% вызовов экстренных служб приходится именно на единый номер «112».

За все время работы службы операторы приняли свыше 81 млн вызовов. Ежедневно на номер «112» от жителей и гостей Подмосковья поступает более 30 тысяч вызовов. На сегодняшний день связаться с операторами можно несколькими способами – позвонить по телефону, воспользоваться мобильным приложением, отправить СМС-сообщение, через чат-бот в Телеграм, видеовызов, внедренный в мобильное приложение, а также через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Главное преимущество Системы-112 – комплексный подход к оказанию помощи в происшествиях, требующих реагирования сразу нескольких экстренных служб – к примеру, крупные пожары, ДТП с пострадавшими и т.д. и, как следствие – значительное сокращение времени реагирования. Сегодня оно составляет 42 минуты, что почти на 28 минут меньше, чем показатель 2015 года.

Система-112 Московской области самая масштабная на территории Российской Федерации. В ее работе задействовано более 3800 специалистов. В структуру службы входит 506 объектов, на которых оборудовано 906 автоматизированных рабочих мест.

С начала года почти 5 миллионов обращений в Систему-112 Московской области потребовали привлечения экстренных оперативных служб. Из них более 70% были адресованы скорой медицинской помощи, 23% – полиции и ГИБДД, 3% – службе пожарной охраны, 2,5% – аварийной службе газа.

Региональная Система-112 активно развивается. Так, в работу службы спасения в этом году внедрена аналитическая подсистема. Она работает с индексом происшествий, количеством вызовов, местоположением заявителей, временем совершения звонка и многими другими данными. В будущем аналитическая подсистема будет взаимодействовать с речевой аналитикой, которую также планируется добавить в систему.

Для руководителей различного уровня подготовлены дашборды, на которых можно увидеть — количество профильных происшествий, вызовов и многое другое, как в онлайн-режиме, так и за заданный период. Функционал аналитической подсистемы позволяет наносить эти происшествия на интерактивную подложку Московской области. Специалисты 112, в свою очередь, могут вывести точки, откуда произошли данные вызовы, за определенный промежуток времени, тем самым локализировав проблему.

Как и сама служба спасения, постоянно совершенствуются и способы связи с ней. В августе появился еще один способ связи – видеочат. В первую очередь, он полезен для людей с проблемами слуха и речи – видеочат позволяет связаться с оператором-сурдопереводчиком.

Видеочат в мобильном приложении «112 МО» был разработан и внедрён взамен Skype.

Мобильное приложение «112 МО» — это собственная разработка Системы-112 на российском программном обеспечении. Использование приложения имеет огромное преимущество в отличие от Skype – информация о заявителе автоматически попадает в службу спасения: создается карточка происшествия, все данные фиксируются, запись видеовызова сохраняется. С начала работы данной функции, ей воспользовались уже порядка 2000 раз.

Теперь в мобильном приложении Системы-112 доступно упрощенное оформление ДТП в рамках европротокола, то есть, оно дает возможность не ждать сотрудников ГИБДД, а оформить ДТП самостоятельно с помощью справочника. Этой функцией воспользовались около 1000 пользователей.

Помимо этого, приложение предоставляет информацию об эвакуации транспортного средства.

Кроме вышеперечисленного, функционал приложения оказывает помощь в нахождении пропавших без вести. Данный сервис помогает найти пропавшего человека, если он попал в больницу. Информация о родственниках отображается в виде карточек. При клике на карточку можно узнать, в какой он больнице и получить ее контакты.

Жители региона могут воспользоваться и уже привычными функциями приложения: вызвать экстренные службы, или врача на дом, отследить на интерактивной карте передвижение скорой медицинской помощи или аварийной службы газа, проложить маршрут до административных учреждений с помощью специальной карты.

Весьма востребованной стала функция «Связанные контакты» – она позволяет отслеживать местоположение родных и близких людей. За все время работы приложения ей воспользовались более 25 тысяч пользователей.

В 2024 году планируется расширение функционала Системы-112.

В первую очередь, будет совершен перевод Системы-112 на российское программное обеспечение.

Кроме того, планируется внедрение речевой аналитики для анализа вызовов и использование искусственного интеллекта для предварительного опроса заявителей. Голосовой помощник будет внедрен также для работы с иностранной речью.

Планируется модернизация серверной части и повышение качества обработки вызовов операторами.

Пресс-служба Системы-112 Московской области

Источник — Администрация городского округа Красногорск Московской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме