Маленький пассажир – не только большая ответственность, но большой штраф!

Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 1 сентября 2013 года. С указанной даты за нарушение требований, предъявляемых ПДД к перевозке детей, административный штраф составит 3000 рублей, минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения увеличивается до 500 рублей.

Напомним, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с ПДД осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Повышение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства – это стратегическое решение, считают эксперты, и оно способно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом. Это не только спасет тысячи детей, но и воспитает новое поколение добропорядочных участников дорожного движения.

К сожалению, очень часто родители не соблюдают элементарные правила перевозки детей: не только не задумываются об установке детского автомобильного кресла, но и перевозят детей на коленках взрослых, пристегивая малыша штатным ремнем безопасности не проверяют подходит ли он ребенку. При проведении рейдов выявляются нарушения разного характера, приведем примеры только некоторых из них.

Ситуация 1. При наличии детского кресла в автомобиле ребенок сидит у мамы-пассажира на руках, потому что ехать недалеко и так «удобно». Но ведь очень небезопасно! В экстремальной ситуации, при резком торможении мама придавит маленького пассажира, потому что законы физики с инерционным движением распространяются на все объекты в транспортном средстве, в том числе и на нее. А масса ребенка весом 10 кг при резком торможении автомобиля на скорости 60 км/ч увеличивается в 30 раз! Подумайте, сможете ли Вы удержать самого дорого пассажира, но уже весом в 300 кг?

Ситуация 2. По той же причине недальней поездки, малыш может находиться в кресле, но быть не пристёгнутым ремнем безопасности.  В этой ситуации он как на трамплине: резкое торможение, и он летит вперед, удар и серьезная травма гарантированы.

Ситуация 3. И еще один пример халатного отношения к безопасности детей: и кресло есть, и ребенок пристегнут, но само кресло «ходуном ходит» по салону, т.е. оно не закреплено соответствующим образом. При торможении маленький пассажир ударится о переднее кресло, боковые стекла и крышу, а еще и кресло, которое в такой ситуации может травмировать и самого седока, становится опасным и для всех других пассажиров.

Это только наиболее типичные ситуации, а еще встречаются кресла несоответствующие весу и росту малыша, неправильно застегнутые ремни безопасности, детские автолюльки на передних сидениях, которые для этого не предназначены и многие другие.

Водители несут ответственность не только за себя, но и за тех, кого они перевозят. Пассажиры, в том числе и малыши, имеют законное право на безопасную перевозку. Помните, детская безопасность бесценна.