Радикальный исламизм: чужие среди нас

Натиск правоверных в последнее время становится все более и более отчетливым. При этом ислам начинает разделяться на два совершенно разных лагеря: на истинных и тех, кто считает себя гораздо более истинными (салафитские течения экстремистов и радикалов).

Это не ваххабиты и не боевики в традиционном понимании этого слова, коими их преподносят СМИ. Они не взрывают дома и не захватывают школы, даже в криминальных хрониках их достаточно тяжело встретить, потому что они намного более практичны. Более того, доказать их связь с исламскими организациями гораздо, гораздо тяжелее. Это организация «Хизб ут_тахрир аль-Ислами» – одно из ответвлений радикального суннизма, по сути – аналог «Братьев мусульман», «Аль-Каиды» и «Хамаза». Она не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Их литература посвящена “системе ислама во всех сферах жизнедеятельности”, здесь принципиально важна замена слова “вера” словом “система”. Появившись в результате раскола с известной уже многим по Египту, Ливии и Сирии “Ассоциацией братьев-мусульман” в 1953 году, “Хизб ут-Тахрир” структурировалась как партия заговора: в вертикально подчиненные ячейки входит по нескольку человек, которые не знают о существовании параллельно существующих рядом – таких же. Адепты не всегда знают, “во что вступили”.

Примечательно, что при промывке мозгов собственно исламу в “Хизб” уделяют процентов пятнадцать от учебного процесса. Хизб” стремятся объединить и шиитов, и суннитов, и все остальные течения, сгладив все разногласия. Ислам для них не целедостижение духовной гармонии, а средство получения политической выгоды, иначе говоря – способ прихода к власти.

Процесс обучения новых последователей довольно прост и внешне смахивает на подготовку коммивояжеров: простые и понятные мысли повторяются по множеству раз.

“Наибольший интерес для эмиссаров организации представляют одиночки, – рассказывают оперативники Управления ФСБ по Москве и Подмосковью. – Это вовсе не обязательно беднейшие слои общества, хотя разумеется те, кого принято называть “гастарбайтерами” – одна из приоритетных сред для эмиссаров исламской организации”.

Однако в первую очередь, “хэдхантерам” “Хизб” интересны оторванные от исконной среды и семьи люди.

На первом этапе вербовки не ведется никаких разговоров об исламе, объекту оказывается простая бытовая помощь – кому в трудоустройстве, кому – машину в аренду потаксовать. Главное, завести дружбу, доказать потенциальному “клиенту”, что у него отныне есть надежная, да, в общем-то, и единственная опора. После этого начинается уже второй этап вовлечения…

“Иерархия “Хизб” не всегда известна ее адептам, – рассказывают в ФСБ. – Однако организация жестко структурирована, вплоть до того, что прописаны полномочия и функционал для каждого из ее членов”. Еще одна важная тактика «Хизб» – провокации. Например, имам проповедует в мечети, а тут встает некий прихожанин и задает каверзный, но по смыслу религии не самый важный вопрос в духе: “На каком коне пророк Мухаммед ускакал из Мекки в Медину и сколько он остановок сделал?” Имам впадает в ступор, но находится с ответом. Однако у вопрошавшего заранее готов свой ответ: “Неправильно, все было так-то и так-то, и конь был именно такой-то!” После этих слов из толпы высовываются еще несколько активистов, начинающих обвинять имама в необразованности. Поднимается скандал, все снято на видео – пропагандистский ролик готов”…

Общая численность приверженцев «Хизб» в России, по данным спецслужб, уже превысила 15 тыс. человек. О том, что члены “Хизб ут-Тахрир” присутствуют во всех крупных городах России, свидетельствуют пересекающиеся с ними традиционные российские мусульмане. Последние понимают, что государство будет защищать свои интересы от экстремистов, и опасаются, что иногда Россия не будет различать, где секта, а где ислам… В спецслужбах же полагают, что для того, чтобы не страдали невинные, а виноватые, напротив, получали по заслугам, требуется пересмотр антиэкстремистского законодательства и его правоприменения как в сторону ужесточения, так и в сторону обоснованности. Нужно пересмотреть и законодательство миграционное: многие члены “Хизб” нелегально находятся в России, однако даже если их выявляют и депортируют, потратив уйму ресурсов, они тут же возвращаются назад, в самом крайнем случае, сменив фамилию.

Автор: Наталья Травинская

Теги:

Источник: http://www.ridus.ru/news/113461

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме