Электрички будут приходить по расписанию

Уже через месяц будет объявлен победитель конкурса на организацию пригородных пассажирских перевозок в Подмосковье, который будет обслуживать все железнодорожные направления в течение следующих 15 лет.

Согласно конкурсной документации, в перечне требований к перевозчику: поезда не должны опаздывать более чем на шесть минут. Если треть электричек будет постоянно задерживаться в пути, с перевозчиком расторгнут контракт. Так же на платформах установят "антиграффити"-указатели и вендинговые автоматы, появятся терминалы, где можно будет купить билет, оплатить интернет и услуги ЖКХ. Для кассиров и контролеров планируется установить дресс-код, который, в первую очередь, коснется женщин (юбки - не выше колена, аккуратный маникюр и умеренный макияж).

Как следует из документов Минтранса, соглашение может быть расторгнуто, если перевозчик не станет выполнять условия контракта. К примеру, если поезда не будут ходить три дня, или если свыше 30% рейсов будут задерживаться на 6 минут и больше. Подвижной состав должен быть в хорошем состоянии. На стенах, окнах и дверях вагонов не должно быть пятен, надписей или несанкционированных рекламных стикеров. Уборку поезда перевозчик может отдать на аутсорсинг. Каждый выход должен быть оснащен поручнями, если поезд не ходит на участках с низкими остановками. Площадь туалетных кабинок составляет не менее 1,2 кв. метров при ширине 90 см. В помещении должны быть бумага, бумажное полотенце, жидкое мыло для рук, резиновый коврик. Если поезд выпущен после 2013 года, в нем минимум один туалет надо приспособить для инвалидов-колясочников. Вагоны скорых пригородных поездов, на которые продаются билеты с гарантированными сидячими местами, должны быть оборудованы системой Wi-Fi. В салонах планируется установить мониторы, на которые выводится полезная информация для пассажиров. Пассажирам должны сообщать информацию о составе поездной бригады и должностных лицах, к которым они могут обратиться по вопросам обслуживания. Если график движения электричек меняется, то сотрудники обязаны объявлять об этом по громкой связи каждые 5-10 минут и принести извинения пассажирам за предоставленные неудобства. В пунктах продажи билетов рекомендуется устанавливать информационные табло с расписанием поездов и номерами платформ. В кассовых залах должны находиться мониторы, которые будут отображать наличие мест в скорых пригородных сидячих поездах. Перед билетными кассами выделят зоны для очереди, которые не будут мешать основным людским потокам. Они будут занимать три метра в часы пик и четыре метра в остальное время. На полу павильонов проложат тактильные полосы, диваны оформят мягкой обивкой. На перронах должны стоять автоматы по продаже билетов, через которые также можно будет оплатить интернет, телефон и коммунальные услуги. Все скамейки на платформах должны быть чистые, без наклеек и повреждений. Допускается также установка киосков и вендинговых аппаратов.
 

Теги: