Без тахографа нельзя

С начала этого  года инспекторским составов ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району велась активная работа по выявлению транспортных средств с неработающими, неисправными, отсутствующими тахографами.

Госавтоинспекция напоминает, что с 1 апреля вводится ответственность за управление либо выпуск на линию без тахографа транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и имеющих максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. За нарушение этой статьи предусмотрены штрафные санкции: 1-3 рублей для водителей и от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

Порядок оснащения, категории и виды транспортных средств определяются нормативными документами, и до сегодняшнего дня оснащению тахографами подлежали транспортные средства категории N2, перевозящие опасные грузы, категории N3, автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок (кроме регулярных). Теперь же все транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей. Автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Однако для транспортных средств, оснащенных организациями-изготовителями при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, усталости, утомляемости и сна за рулем.

Автор: 
Наталья Травинская

Теги: