Сохранность общедомового имущества на первом месте

Введен в эксплуатацию “Молодежный 3”, у покупателей квартир – будущих собственников, получивших ключи от своего жилья, возникают вопросы по эксплуатации дома и правилам проживания.  Проанализировав характер обращений наших клиентов, пресс-центр группы компаний “Садовое кольцо” провел интервью с Генеральным директором Управляющей компании “ОБРАЗЦОВО” Хисаевой Еленой Евгеньевной.

– Елена Евгеньевна, один из острых вопросов, волнующих жителей, это плата за подъем строительных материалов в лифте.

 – Давайте начнем сначала. В доме 9 лифтов по три лифта в подъезде разной грузоподъемности 400 кг (не более 5 пассажиров), 630 кг (не более 8 пассажиров) и 1000 кг (не более 13 пассажиров). В соответствии с паспортами данные лифты являются пассажирскими и предназначены для перевозки пассажиров и ручной клади.

В соответствии с п. 3.1. статьи 4 Регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 “… Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:…

3.1. использование лифтов ПО НАЗНАЧЕНИЮ, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя…”.

Перед тем, как начать передавать ключи от квартиры, имея большой опыт работы и зная отношение  ремонтных рабочих к общедомовому имуществу, нами долго обсуждалось и принималось решение об использовании лифтов на период  наибольшего количества отделочных работ в квартирах. Мы учли также, что ручной подъем строительных материалов на этажи весьма трудозатратен и стоит не дешево. Поэтому было принято решение об использовании лифтов с защитной обшивкой, чтобы не повредить отделку кабин.

Во время проведения ремонтных работ лифты эксплуатируются в стрессовом режиме – бесконтрольное блокирование дверей при погрузке-разгрузке строительных материалов, возможные перегрузы, неаккуратность в обращении со строительными материалами без упаковки, недостаточная герметичность сыпучих строительных материалов и пр. Лифты в такой период требуют дополнительного обслуживания, особенно это касается замусоривания и запыления лифтовых шахт цементными смесями, и как результат этого – выход из строя контактов, датчиков, “башмаков” и пр. Дополнительное обслуживание требует дополнительных затрат, которые не предусмотрены тарифом.

Чтобы покрыть, хотя бы частично, дополнительные расходы на обслуживание лифтов, мы ввели плату за подъем ТОЛЬКО СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ И БЛОКОВ/КИРПЕЧЕЙ, т.е. того материала, который дает наибольшее повреждение лифтовых механизмов. Плата составляет 100 руб. за 1 подъем весом от 100 до 500 кг.

При этом, не желающие платить 100 рублей обязаны запаковывать каждый мешок со строительной смесью в герметичную упаковку для предотвращения засорения лифтовых механизмов, сколько купил – столько и упаковал. Хлопотно, а что делать?

У некоторых возникает вопрос – почему лифты не грузовые? Отвечаем – у нас жилой дом, а не склад, магазин или завод. Изменение назначения лифта из пассажирского в грузовой требует внесения изменения в конструкцию с дальнейшим согласованием в Ростехнадзоре, перевода лифта в ручное управление и обеспечение его обученным аттестованным лифтером.

 – А нанять лифтера, который будет следить за тем, кто в лифте что везет, кто что испортил и так далее, можно?

– Можно, теоретически. Практически опять же – это увеличит финансовую нагрузку на жителей дома. И желающих платить за лифтера пока нет. Кто-то готов платить, кто-то нет. И боюсь, что статуса-кво в этом вопросе не будет. В любой ситуации всегда найдутся сторонники и противники тех или иных мер.

Например, когда собственники получают ключи от квартиры, многие ведут на “смотрины” своих родственников, показывают друзьям. Наша охрана всех входящих и выходящих записывает по паспортным данным. Кто-то начинает возмущаться, что за бред.

Одни возмущаются, а другие требуют усилить охрану. В доме одновременно работают десятки и сотни строительных бригад, мастера-отделочники. То есть, по сути – неизвестные нам и собственникам других квартир люди. Кто знает, что у них на уме? Если бы мы не записывали всех входящих и не отмечали всех уходящих, дом был бы как проходной двор. Заходи, кто хочешь – бери, что хочешь. А ответственность на УК. Хочу подчеркнуть, мы действуем строго в рамках закона, в рамках подписанного договора с собственниками квартир, где черным по белому написано: мы обязуемся обеспечить сохранность общедомового имущества, вот мы ее и обеспечиваем. 

Кстати, многие жалуются, что периодически лифты не работают.

– Да лифты периодически стоят. Но это  связано не только с поломкой, но и с необходимостью проведения дополнительного технического обслуживания лифтов.

Для информации – за период с 15 февраля по сегодняшний день ремонтными рабочими собственников было испорчено следующее лифтовое оборудование:

– две фотозавесы, стоимость замены – по 25 000 рублей каждая (работа и материалы), итого 50 000 рублей;

– отводка (двери открывали на разрыв), стоимость замены – 15 000 рублей.

Это крупные поломки, про мелкие мы даже не будем говорить.

Необходимо также отметить, что приобретение деталей на замену требует времени, обычно это делается под заказ.

Сегодня приходится констатировать, что пока в дом не въедут все собственники и не сделают ремонт, проблема будет не только с лифтами.

К сожалению, должна отметить,  что многие жители или их привлеченные рабочие, за которыми невозможно осуществлять постоянный контроль, портят не только лифты, но и другое общедомовое имущество. Царапают двери, ручки, разбивают стекла, обдирают стены. Иногда грузчики очень неаккуратно  грузят и размещают стройматериалы, что-то ломают.

Еще вопрос: пропуска на проход в подъезд. Говорят, они платные?

– Для собственников квартир и членов их семей пропусков нет, они проходят в подъезды по спискам и паспортам.

Пропуска оформляются для рабочих ремонтных бригад, он платный – 50 рублей. Стоит отметить, что это цена сугубо за изготовление пропуска: печать и ламинирование. Пропуск именной и с ограниченным сроком действия.

Зачем это нужно? Опять же для безопасности жителей дома. Кончился у вас ремонт квартиры, закончился пропуск – все, просто так в дом теперь эти люди не зайдут. Таким образом,  гарантируется сохранность в первую очередь личного имущества граждан. Все мы помним историю, как одного известного артиста обокрали, при том, что в доме была охрана. Управляющая компания проиграла суд этому актеру и была обязана выплатить сотни миллионов убытков. Мы таких прецедентов не хотим. Поэтому всех записываем.

– Ну и последний вопрос, пожалуй, один из самых острых – квартплата. За что Вы берете аванс за 3 месяца вперед? И откуда эта цифра 150 рублей за метр?

– Оплата авансового платежа за жилищно-коммунальные услуги предусмотрена подавляющим большинством договоров долевого участия. А с цифрой 150 руб. 60 коп. за 1 кв.м. ситуация следующая.

Спрогнозировать потребление коммунальных услуг в квартирах после их передачи собственникам не представляется возможным. Но есть федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утверждаемые Правительством Российской Федерации, выше которых совокупная плата за жилищные и коммунальные услуги быть не может. По Московской области такой федеральный стандарт на 2016 год составлял 150,60 руб. за кв.м. Авансовый платеж рассчитывается исходя из этой цифры, и его зачет начинается с момента подписания передаточного акта на квартиру. В начале месяца, следующего за отчетным, бухгалтерия производит начисления по фактическим тарифам, действующим в г. Красногорске, и по фактическому потреблению, таким образом, происходит зачет оплаченного аванса.

Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме