Ребенок в автомобиле

Ситуация на подмосковных автомагистралях вызывает тревогу. В прошлом  году на территории обслуживания 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области зарегистрировано 31 ДТП с участием детей и подростков, в которых 1 подросток погиб и 35 детей ранено (25 являлись пассажирами транспортных средств). Статистика печальна: среди всех пострадавших лишь 15 были пристегнуты, 6 не пристегнуты совсем, а 4 пристегнуты с нарушением (в возрасте от 0 до 12 лет без детского удерживающего устройства пристёгнуты ремнём безопасности).

4 февраля 2014 года на дорогах, обслуживаемых сотрудниками 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в целях предупреждения детской аварийности проведён рейд по проверке соблюдения правил соблюдения правил перевозки детей.           Инспекторы ГИБДД провели проверку соблюдения требований при перевозке маленьких пассажиров. Детям и родителям были розданы памятки о детских автокреслах, листовки с призывом использовать ремни безопасности и детские кресла, а также наклейки "маленький большой пассажир".

Некоторые родители считают, что приобретение детского автокресла это пустые траты. Однако нельзя забывать, что дети-пассажиры подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые.    Перевозка детей в специальных детских креслах является одной из главных гарантий безопасности. В случае, если водитель не позаботился заранее о мерах предосторожности, то при столкновении могут произойти непоправимые последствия.

Сколько стоит здоровье и жизнь ребенка

Инспекторы ГИБДД подсчитали, во сколько родителям обходится безопасность их детей. Учитывая стоимость покупки детского кресла (разные модели, до 12 лет), безопасность ребенка в машине будет стоить  12 280 рублей. Много? Кажется, что да, ведь на эти деньги можно купить:

— 2 пары женских сапог (средняя ценовая категория),

— или полдубленки из Лужников,

— или стартер для, к примеру,  Nissan Almera,

— или место под детский ботинок в подмосковной квартире,

— или четыре штрафа за неправильную перевозку детей в автомобиле.

Но это на 11 лет. Давайте посмотрим, во сколько обойдется детская безопасность родителям в месяцвсего 93 рубля, или как :

— бензин, чтобы доехать до дачи,

— или гуашь, 6 цветов,

— или 2 гамбургера и кола в Макдоналдсе,

— или таблетки от головной боли + слабительное.

А теперь посмотрите, сколько стоит жизнь и здоровье Вашего ребенка в день – 3 рубля 10 копеек, т.е. как примерно:

— полторы сигареты «Парламент»,

— или четверть стаканчика недорогого мороженого,

— или два глотка хорошего пива,

— или один «укус» докторской колбасы.

Стоит ли полторы сигареты в день для папы жизни и здоровья его ребенка? Решайте сами.

Детские автомобильные кресла "за" и "против".

Отвечает автоинспектор

И.о. заместителя командира 11 батальона ДПС  Александр Анисимов ответил на наиболее часто задаваемые родителями вопросы касаемо использования автокресла в автомобиле:

1.     Для ребенка лучше вылететь в лобовое стекло, чем "застрять" в а/кресле в автомобиле, попавшем в дорожно-транспортное происшествие.

Автомобильное кресло и ремни безопасности не исключают необходимость соблюдать ПДД и скоростной режим. Да, конечно, если на очень высокой скорости попасть в тяжелое ДТП (например, лобовое столкновение), то никакие ремни не спасут. Но панацеи вообще не существует. Просто, садясь за руль, всегда нужно помнить о степени ответственности за свою и чужую жизнь, тем более детскую. "Вылет" через лобовое стекло гораздо более травматичен, чем перелом, полученный в кресле. Тем более что, попав на проезжую часть, ребенок (и взрослый) может быть травмирован другими автомобилями и получит дополнительные повреждения.

2.     В автокреслах дети травмируются еще больше.

Да, возможно многие слышали подобные истории, однако, однозначного мнения нет. Но по последствиям многих травм можно судить, что если бы ребенок был пристегнут, то эти самые последствия, возможно, были бы намного легче. История не терпит сослагательного наклонения. Боковой удар в сторону кресла может быть травматичным для находящегося в нем ребенка. Наверное, логично ставить кресло сзади по центру. Так ребенок будет максимально защищен. И в любом случае, если ребенок при боковом ударе не пристегнут вообще, сложно предположить траекторию его перемещения по салону автомобиля и возможные повреждения (вплоть до "вылета" из автомобиля через противоположную дверь).

3.     "Мы ездим медленно и аккуратно, а при серьезной аварии кресло все равно не спасет".

Оцените скорость: медленный шаг, то есть меньше 5 км/час, дальность "свободного полета": минимум 1 метр, повреждения у ребенка: гематома на половину лба, и это при езде в коляске. Даже если попробовать вспомнить школьный курс (инерция, сложение скоростей и т.д.), то становится понятным, что тело ребенка, даже при попадании колеса автомобиля в яму, что может случиться при «аккуратной езде»,  продолжит движение в том направлении, которое было до момента столкновения. Получается, что не пристегнутый ребенок, возможно, не отделается просто гематомой.

4.     Многие мамы уповают на то, что в случае аварии запросто удержат ребенка на руках. Реально ли это?

Нереально. У людей на всю жизнь сохраняются рефлекторные реакции. Вспомните, как мы падаем, или поскальзываемся на льду. Что при этом происходит? При падении  мы резко разводим руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие. То же самое происходит при столкновении автомобиля с препятствием, особенно неожиданном ударе сзади. При этом фиксация ребенка взрослым ослабевает.

Можно потерять во время удара сознание и выронить ребенка, просто может не хватить сил удержать ребенка, и так далее. И еще небольшое замечание: взрослый, как правило, тоже не пристегнут и тем самым является дополнительным, если не основным объектом, несущим опасность своему ребенку. При встречном ударе ребенок продолжает движение вперед и бьется о переднюю панель, лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля, и через секунды получает еще один удар сзади: его "догоняет" тот, кто держал его. Но в жизни очень редко бывают прямые удары без вращательных моментов и ускорений, кресло фиксирует и от перемещений и ударов о стенки, двери, кресла потолок и пол автомобиля. Наверное, некоторые помнят, что до недавнего времени не было и подголовников… какое было поле деятельности для хирургов!

5.     В разговорах на тему, а/кресел часто встречается мнение, что маленького ребенка можно пристегнуть просто автомобильным ремнем, или одной поясной частью автомобильного ремня. Это безопасно?

Нет, не безопасно, так как ремень в данном случае не фиксирует ребенка. Автомобильный ремень рассчитан на фиксацию человека с определенным ростом и объемом. Поэтому о пристегивании автомобильным ремнем можно думать, начиная с определенного роста ребенка – 150 см. Маленький ребенок просто выскользнет из-под этого ремня. В случае пристегивания одной поясной частью ремня из-за того, что ребенок фактически фиксируется только в области живота, помимо выскальзывания из-под ремня может возникнуть тяжелая травма органов брюшной полости вплоть до разрывов (или отрыва) внутренних органов и тяжелых внутренних кровотечений. А это в случае невозможности оказать незамедлительное оперативное вмешательство в условиях стационара может быть смертельным.

Дорожите своей и чужой жизнью, она дается один раз, и ее надо хотя бы просто прожить…

 

Наталья Травинская

Справочные и информационные материалы предоставлены сотрудниками 11-го батальона ДПС