Не думай о переходах свысока

Ветка Рижского направления МЖД пересекает территорию округа. Вполне объяснимо, что различные предприятия и учреждения находятся по обе ее стороны.

Спешка дороже, чем жизнь

Горожане нередко пытаются сэкономить время и пересекают стальное полотно вне положенных переходов, подчас пользуясь стихийными тропами и лазами в ограждениях. Некоторых не останавливают даже стоящие на путях товарняки. Отчаянные пешеходы пробираются под вагонами, которые могут тронуться в любую секунду.

Вместе с тем, по данным министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, основные причины травм и смертей на рельсах: нежелание пользоваться оборудованными переходами, хождение по путям.

На один километр железнодорожных путей гибнет в 4 раза больше людей, чем на автомобильных дорогах. Поезда едут со скоростями до 250 км/ч и не могут резко остановиться. Нанесенные ими повреждения в большинстве случаев несовместимы с жизнью.

Нет – травматизму!

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв регулярно подчеркивает важность соблюдения мер безопасности на железной дороге.

За минувший год удалось снизить смертность на железнодорожной сети региона на рекордные 25% благодаря реализованному комплексу мероприятий. В Подмосковье было открыто 8 новых станций МЦД с разноуровневыми переходами, в том числе на втором диаметре – обновленные Опалиха и Нахабино в г.о. Красногорск. Кроме них жители пользуются еще тремя станциями МЦД-2 на территории округа – Павшино, Красногорская и Аникеевка. В ходе запуска МЦД было обустроено прилегающее к станциям пространство. На территориях оборудованы тротуары и пандусы для маломобильных групп населения, парковки, велодорожки, освещение, проведено озеленение участков. Общая площадь отремонтированных и новых пешеходных дорожек составила более 9 тыс. кв. м.

Рейды в пользу жителей

В места «народных троп» в пределах муниципалитета регулярно выезжают с рейдами представители администрации г.о. Красногорск и полиции. Цель мероприятий – предотвращение несчастных случаев, выявление и устранение недостатков инфраструктуры. Кроме того, нарушителей правил поведения в опасной зоне предупреждают об угрозах для жизни. По итогам выездов ликвидируют периодически возникающие бреши в ограждениях.

– На станции МЦД-2 Павшино сотрудники управления транспорта, связи и дорожной деятельности вместе с коллегами из управления безопасности и полицией проводят профилактические беседы с гражданами, совершающими переход в неположенном месте. На станции Аникеевка ликвидирована брешь в ограждении, через которую на пути выходили нарушители, – рассказал Всеволод Волосевич, заместитель главы администрации г.о. Красногорск по транспорту, связи и дорожной деятельности.

11 важных «НЕ»

Московская железная дорога обращается ко всем гражданам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности.

НЕ ходить по железнодорожным путям!

НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

НЕ прыгать с платформ!

НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!

НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).

НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

Нарушающие правила несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Минтранс региона призывает пассажиров пользоваться санкционированными переходами через железнодорожные пути.

– У меня маленький ребенок, и когда мы идем через железную дорогу, я ему неоднократно говорю, как важно останавливаться на красный свет перехода. Иногда вижу, как многие прохожие перелезают даже через насыпь, шагают по шпалам. Но ведь безопасность жизни и здоровья – превыше всего. И лучше пройти 200 метров до нормального перехода, чем рисковать ежедневно, перебегая железнодорожные пути в неположенном месте, – рассказала корреспонденту «КВ» жительница округа Нина  Астахова.

Юлия СОКОЛОВА. Фото Павла КАРЯГИНА.