ПФР информирует красногорцев о способах получения сведений из электронной трудовой книжки

ГУ - Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области обращает внимание, что с 1 января 2020 года работодатели формируют на каждого работника сведения о трудовой деятельности (электронные трудовые книжки) и передают их в ПФР в установленном порядке**. Эти сведения хранятся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР.

В сведения о трудовой деятельности включается информация: о работнике (в частности, фамилия, имя, отчество); месте работы; трудовой функции; переводах на другую постоянную работу; увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора и др.

Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Сведения о трудовой деятельности можно получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе».

В электронном виде: через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР; на портале государственных услуг. На бумажном носителе: через территориальный орган ПФР; через МФЦ.

Государственная услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности осуществляется органами ПФР и МФЦ экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы гражданина.

ВАЖНО

В электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения, начиная с 2020 года. Необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. Кроме того, о приеме и увольнении сотрудников  работодателям необходимо предоставлять данные в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

*«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

*Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».