Мелкое происшествие – не повод для вызова ГИБДД

За год работы подмосковных служб помощи при ДТП удалось помочь 14,2 тысячам человек, всего «горячая линия» отработала 25,3 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Такие цифры сегодня огласили на совещании губернатора Московской области Андрея Воробьёва с руководящим составом областного правительства и главами муниципалитетов.

Всего в регионе работает семь центров помощи. Один из них – в Красногорске. Его открыли первым в Подмосковье – в сентябре 2018 года. Служба помощи при ДТП создана на базе общественной организации «Союз БДД» при поддержке управления безопасности дорожного движения ГУ МВД по Московской области и правительства Московской области.

Его цель –  помочь водителям, попавшим в автомобильную аварию без пострадавших, оформить происшествие, в том числе и по европротоколу, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД.

На круглосуточной «горячей линии» автовладельцам Красногорска готовы помочь 5 операторов. За 2020 год линия отработала по Красногорску 4636 ДТП без пострадавших, а время пребывания автомобилей на дороге сократилось с 3-х часов до 40 минут.

С момента начала работы службы помощи необходимость в присутствии сотрудников ДПС на месте аварии сократилась на 58%.

– Эта практика хорошо себя зарекомендовала в нашем округе. Люди начинают привыкать. Это удобно. Они экономят свое время и не создают проблем для других участников движения. Появляется другая культура общения на дорогах. Не создаются пробки, заторы из-за ДТП с минимальным ущербом. Водители быстро договариваются. Особенно ценно, что работает горячая линия, где можно оперативно проконсультироваться, если трудно договориться участникам между собой. Мы в Красногорске видим результат, – рассказала глава городского округа Красногорск Эльмира Хаймурзина.

Жители так же отмечают, что мелкие ДТП почти не встречаются на дорогах округа.

– Даже не знала о существовании такой службы в городе, но то, что я последнее время не вижу на дорогах мелких ДТП, которые препятствуют движению, это факт, – поделилась  Наталья Кузнецова, жительница Красногорска.

Как работает Центр?

Если происходит ДТП, оператору поступает звонок по номеру 112 для вызова сотрудников ГИБДД. В этот момент звонок переводится на горячую линию Центра безопасности дорожного движения Московской области для получения подробных разъяснений. Сотрудник центра онлайн консультирует участников ДТП по заполнению протокола и, если все всем понятно, то машины разъезжаются.

Если же есть разногласия, то участников приглашают в ближайший центр помощи при ДТП, где необходимые бумаги оформляются с участием сотрудника ГИБДД, который находится там на постоянной основе.

Как правильно оформить европротокол и сделать фото с правильных ракурсов, подскажут сотрудники call-центра Службы помощи при ДТП по телефонам: 8(495) 989-29-81; 8(495)989-29-88 и 112.

Центр находится по адресу: г. Красногорск, микрорайон Опалиха, ул. Мира, д. 5.

Татьяна ЧЕРНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме