Сокращены сроки предоставления в ПФР отчетности для ведения электронных трудовых книжек

ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области информирует, что отчетность о кадровых изменениях организации – приеме и увольнении сотрудников – работодателям необходимо предоставлять в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. В случаях перевода на другую постоянную работу и подачи работником заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки на бумажном носителе или в электронном виде – не позднее 15-го числа месяца.

Новый порядок предоставления сведений о трудовой деятельности работников регламентирован соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации* и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

«Изменение сроков подачи сведений о приеме на работу и увольнении вызвано сложившейся эпидемиологической обстановкой и принимаемыми государством мерами по снижению роста безработицы и напряженности на рынке труда. В частности, оперативные сведения работодателей позволят центрам занятости населения быстрее принимать решение о предоставлении пособия по безработице» – отметила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.

Ранее на страхователя была возложена обязанность ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности зарегистрированных сотрудников.

*Постановление Правительства Российской Федерации № 590 от 26 апреля 2020 г.