Подмосковные предприятия аграрной сферы нуждаются в специалистах среднего звена

Комитет Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка провёл расширенное заседание. Совместно с представителями профильных ведомств, агрохолдингов Московской области и аграрных образовательных учреждений депутаты обсудили проблемы, тенденции и перспективы модернизации образования в аграрной сфере.

Председатель Комитета Сергей Керселян отметил, что «рыночные отношения меняют характер и условия работы. Обновление знаний, совершенствование профессиональных навыков – важное направление формирования кадров АПК. Каждый заинтересованный сельский житель трудоспособного возраста должен иметь возможность получить специальные знания и практический опыт. Для этого требуется значительное расширение предложений аграрного образования».

Как отметил и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия региона Сергей Воскресенский, в отрасли много специалистов в возрасте выше 55 лет, большинство из них проходили повышение квалификации 20-30 лет назад. Необходимо непрерывное обучение, а также привлечение молодых кадров.

«Специалисты, которые заканчивают наши сузы и вузы, должны приходить на работу к нам в регион. Нужно, чтобы студенты начинали привыкать к этой работе, начиная с 1-2 курса, практиковались. Этот процесс надо проработать с образовательными учреждениями. Выпускники следующего года должны уже по этой схеме обучаться», – сказал Сергей Воскресенский.

В регионе 19 профильных техникумов и колледжей. Ежегодно они выпускают 1070 человек, из которых более 600 устраиваются по профессии.

«Основная проблема для агропредприятий – нехватка квалифицированных специалистов, в большей степени среднего звена: бригадиров, агрономов», – сказал Сергей Чернопятов, начальник Управления развития отраслей сельского хозяйства Минсельхоза Подмосковья.

В агрокомпании Подмосковья также требуются:

механизаторы (332);
растениеводы и овощеводы открытого грунта (1613);
овощеводы в тепличном комплексе (554);
сварщики (179);
операторы машинного доения (217);
животноводы (632);
птицеводы (1473).
«Для решения проблемы привлекаем мигрантов, иностранных рабочих. В этом году требуется 5,5 тысяч человек. Замещение этих вакансий нашими студентами, будущими специалистами, необходимо», –  сказал Чернопятов.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса и закрытия границ количество трудовых мигрантов в Московской области сократилось, что отразилось, в том числе, и на сельском хозяйстве.

Участники заседания уверены: чтобы молодёжь хотела работать в сфере АПК, необходимо повышать престижность таких профессий, особое внимание уделять сельским жителям.

В Подмосковье реализуется программа по комплексному развитию сельских территорий. Также предоставляется социальная выплата на строительство жилья проживающим там специалистам. За 5 лет для них было построено и приобретено 8,2 тысячи кв.м. жилья.

По словам советника – помощника министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, руководителя экспертной группы при Комитете по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Московской областной Думы Татьяны Тихоновой, «надо активнее заниматься профориентацией, а также вернуть отработку бюджетным стипендиатам в агросфере в течение трёх лет».

На заседании также рассказали про образовательную работу, которая ведётся в:

Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина;
государственном аграрном университете – МСХА им. К. А. Тимирязева;
Российском университете дружбы народов;
Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса;
Волоколамском филиале Красногорского колледжа;
Коломенском аграрном колледже;
Яхромском колледже.
Представители аграрных образовательных учреждений отметили в числе приоритетных задач развитие:

технологий реализации образовательных программ;
научно-исследовательского потенциала аграрного образования;
ресурсного обеспечения системы и расширение круга лиц и организаций, заинтересованных в развитии аграрного образования;
предпринимательской инициативы и предпринимательских навыков у выпускников.
«Важно предусмотреть в госпрограммах «Образование Подмосковья», «Сельское хозяйство Подмосковья» средства на обновление материально-технической базы и лабораторного оборудования в аграрных образовательных учреждениях. А также привлекать внебюджетные источники, в том числе в рамках государственно-частного партнерства», – сказал Сергей Керселян.

Участники заседания также предложили разработать и внедрить систему независимой оценки качества подготовки специалистов для АПК Подмосковья, а также рассмотреть возможность создания регионального аграрного образовательного кластера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме