Педагогический ген в цифровой среде: красногорец учит будущих создателей программ

Дмитрий Кириллов – старший аналитик-разработчик компании Яндекс, учитель информатики школы №18. Также Дмитрий является преподавателем Яндекс.Лицея – образовательной площадки, которая действует в данном учреждении образования уже третий год. Эта площадка – единственная в городском округе и одна из одиннадцати в Подмосковье.

– Мы с семьей переехали в Красногорск 13 лет назад, сразу после рождения дочки, – рассказывает Дмитрий. – Очень любим город и связываем с ним свое будущее. В Яндексе работаю в отделе подготовки и анализа больших данных. Профессия связана с одним из самых перспективных направлений современной цифровой экономики. Раньше ко мне за помощью нередко обращались знакомые, детям которых трудно давалась математика. В какой-то момент я понял, что, с одной стороны, есть высокая потребность в качественном преподавании, с опорой на глубокое понимание изучаемого предмета, а с другой – что у меня есть определенная предрасположенность к этому. Возможно, передался некий «педагогический ген». Дело в том, что мои прабабушка и бабушка – обе были учителями. И мне, как сотруднику Яндекса, пришла в голову идея – у себя рядом с домом открыть Яндекс.Лицей, дать возможность нашим красногорским школьникам изучить программирование на хорошем уровне, с подачи активно практикующего специалиста. Когда пришла такая идея, то раздумывал недолго.

Вскоре Дмитрий провел успешные переговоры с организаторами Яндекс.Лицея. Состоялась встреча и с красногорскими учителями.

– Руководство школы №18 – очень контактное, пошло мне навстречу и сегодня поддерживает нас во всех наших начинаниях. Отдельное спасибо хочется сказать директору школы Юлии Михайловне Гончаровой, педагогу с почти сорокалетним стажем, за открытость к инновациям и постоянное стремление вперед. Это на самом деле здорово и очень вдохновляет!

Двухгодичный курс Яндекс.Лицея реализован для учащихся школы №18 в формате основного образования: дети осваивают интересную и насыщенную программу обучения непосредственно на уроках информатики, в рамках технологического профиля. Ребята изучают программирование на языке Python и к моменту окончания школы обладают профессиональными навыками и компетенциями разработчиков начального уровня. Выпускники, успешно освоившие образовательную программу, получают внутренний сертификат Яндекс.Лицея. Но гораздо важнее любых сертификатов фундаментальные знания и актуальные цифровые навыки, полученные в результате обучения.

Сегодня школа №18 – абсолютный лидер городского округа Красногорск по числу победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Стабильно, из года в год, учащиеся Яндекс.Лицея становятся призерами регионального этапа ВсОШ. Дети участвуют в различных конкурсах и вузовских олимпиадах. Многие выпускники поступают в престижные технические ВУЗы. Некоторые из них готовы вернуться в Яндекс.Лицей – теперь уже в роли наставников.

Недавно Дмитрий Кириллов провел в школе авторский открытый «Урок цифры». Занятие по кибербезопасности было организовано в соответствии Указом Президента РФ, поручениями губернатора Московской области и региональным проектом «Кадры для цифровой экономики», в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Старшеклассникам рассказали о правилах информационной безопасности, способах защиты персональных данных и сохранения приватности в Интернете.

– Нынешних школьников цифровая реальность окружает практически с рождения. В ней они ощущают себя как дома, достаточно комфортно. Но это не значит, что они лучше защищены от каких-либо потенциальных угроз и опасностей, которые таит в себе киберсреда. Даже современному молодому поколению, которое с Интернетом на ты, нужно рассказывать о безопасности в цифровом мире. Кроме того, важно воспитывать в подрастающем поколении не только квалифицированных потребителей диджитал-услуг, но и создателей будущих цифровых продуктов. Это относится к программированию, разнообразной творческой деятельности в области информационных технологий – 3D-моделированию, разработке виртуальной реальности, робототехнике. Такие специалисты смогут создавать что-то новое, реализовывать собственный творческий потенциал и в то же время добиваться приоритета для России в сфере высоких технологий.

– Согласно федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики», к 2024 году мы должны удвоить число IT-специалистов. Эту задачу возможно решить только в активном взаимодействии со школой. Хотел бы обратиться к тем специалистам цифровой сферы, которые, возможно, задумываются над тем, чтобы передать свои знания и опыт детям. Мой совет: не раздумывайте. Приходите в школу, вам будут рады. Информатика – один из самых дефицитных в плане педагогов предметов, и один из самых востребованных. Соответственно, вам будут идти навстречу во всем. Привлекая профессионалов и студентов профильных вузов к преподаванию информатики в школе, мы сможем вывести ее на качественно новый уровень и решить стратегические задачи, стоящие перед страной.

Юлия СОКОЛОВА. Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме