Максим Рымар: «Сделать жизнь комфортнее можно»

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар проверил основные «красные зоны» по обращениям жителей округа. 
Это второй визит министра в Красногорск с целью помочь властям округа отладить эффективность муниципального Центра управления регионом. Максим Рымар отметил, что в прошлый приезд алгоритм решения проблем жителей был изучен «на бумаге», сегодня же комиссия изучала, как на деле влияют его рекомендации на качество отработки жалоб горожан. 
В составе рабочей группы из представителей министерства и администрации округа министр проверил десять проблемных точек. Это те жалобы, которые решались по Красногорску в течение месяца, и по которым были повторные запросы или перенесён срок.

– Выборочно проехали по тем местам, где жаловались жители не один раз. Видим, что часть жалоб обоснована. Например, мы увидели нарушение графика вывоза мусора и потребность в том, чтобы создавать отдельные площадки для крупногабаритного мусора – старые мебель и бытовая техника выносятся на контейнерные площадки, которые для этого не предназначены. Уже работаем над созданием в округе нескольких таких площадок, куда жители смогут свозить при ремонте или замене мебель. Мусор с них будет вывозиться и ликвидироваться бесплатно, – рассказала глава городского округа Красногорск Эльмира Хаймурзина.

Она отметила, что часть жалоб имеет объективные причины для того, чтобы сроки по работе над жалобой сдвинулись. Например, на ул. Железнодорожной, 7 в Нахабине был большой навал мусора, часть которого коммунальные службы округа успели вывезти, но РЖД начали работу по прокладке коллектора и перекопали все подъездные пути. Сейчас в этом месте засыпают ямы, но дорога всё еще мягкая и грузовики по ней проехать не смогут. 

– Вот об этом мы и должны написать заявителю, то есть честно и объективно донести информацию нашим жителям такой, какая она есть: мы сможем вывезти этот мусор только после того, как железная дорога закончит работу по реконструкции железнодорожного полотна. Вот пример качества ответов. Сегодняшняя работа нашей команды с министром – очень полезная практика. Думаю, качество работы повысится, и мы сможем в регламентные сроки отрабатывать обращения жителей, – прокомментировала Эльмира Хаймурзина.

Комиссия сегодня побывала в Красногорске, Нахабине, Сабурове.

– По итогам первого визита в Красногорск мы организовали работу с обращениями граждан по-другому. Ранее основной проблемой был неправильно выстроенный организационный процесс, когда конкретные исполнители не несли персональную ответственность за качество предоставленных ответов. Теперь, после проведенной работы, мы увидели позитивную динамику: снизилось количество повторных жалоб, а значит, качество ответов улучшается, сократились необоснованные переносы сроков, – прокомментировал Максим Рымар.

Он отметил, что цель работы Центра управления регионом, прежде всего, в повышении качества жизни жителей Подмосковья.

– Надо понимать, что свести все жалобы к нулю пока что невозможно, но можно сделать жизнь людей комфортнее. Банально: провести окос территории, организовать график вывоза мусора, решать другие операционные проблемы. Первая задача ЦУР – выявлять такие острые моменты и оптимизировать работу так, чтобы от этих проблем избавиться. Долгосрочные решения требуют системного подхода, и мы это тоже контролируем, – подвел итог работы Максим Рымар.

Напомним, Максим Рымар является одним из авторов проекта регионального ЦУР, который первым появился в Московской области. Сначала по поручению губернатора Андрея Воробьёва его внедрили в муниципалитеты, а сейчас по поручению Президента этот проект реализуется и в других регионах страны.