«МОЭСК» ответила на основные вопросы красногорцев о предоплатных счетчиках

С 1 апреля 2020 года на территории г.о. Красногорск статус гарантирующего поставщика электрической энергии в зоне деятельности АО «Красногорскэнергосбыт» Приказом Министерства энергетики РФ был присвоен ПАО «МОЭСК». Основные вопросы, поступающие от жителей, касаются счетчиков с предоплатой. Разъясняет ключевые моменты для данной категории абонентов директор филиала «Энергоучет» компании «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») Андрей Потапенков.

 - Андрей Васильевич, многие обладатели счетчиков с предоплатой переживают, что им придется платить за электроэнергию два раза, такое возможно?
- Хочу сразу успокоить жителей: никто дважды оплачивать потребленную за один расчётный период электроэнергию не будет!

 - Потребители должны перепрограммировать предоплатные счетчики до 1 июня текущего года? Как это сделать?
- Это действительно так. Дело в том, что с 1 июня 2020 года Сбербанк прекратит прием денежных средств для зачисления на карты предоплаты. Чтобы не остаться без электричества, потребители должны в течение мая обратиться в ПАО «МОЭСК» по круглосуточному телефону 8-800-700-40-70 и оставить заявку на перепрограммирование предоплатного прибора учета.

- Если жители уже обратились в МОЭСК с заявкой и перепрограммировали счетчики, что делать дальше? Каким образом будет начисляться плата за потребленную электроэнергию? 
-  С даты перепрограммирования прибора учета вместо предоплатного способа расчетов начинает действовать оплата за фактически потребленную электроэнергию. Показания счетчика, зафиксированные при перепрограммировании, будут учитываться как исходные для взаиморасчетов с новым гарантирующим поставщиком, то есть с ПАО «МОЭСК». Показания приборов учета потребленной электроэнергии необходимо передавать ежемесячно в период с 15 по 26 число. Сделать это можно либо через  «Личный кабинет» АО «Мосэнергосбыт» (my.mosenergosbyt.ru), либо  по телефону 8-499-550-88-99. Новый номер лицевого счета потребители могут узнать на сайте sbyt.moesk.ru. 

- Андрей Васильевич, расскажите об алгоритме действий для потребителей, у которых предоплатные счетчики перепрограммировали, но на смарт-картах остались денежные средства.
- Согласно существующим правовым механизмам распоряжаться своими денежными средствами имеют право только потребитель. Поэтому всем жителям, пополнившим свои смарт-карты за апрель и последующие расчетные периоды, для возврата переплаты следует самостоятельно обратиться в АО «Красногорскэнергосбыт» с заявлением о возврате оставшихся на смарт-карте денежных средств. Образцы заявлений представлены на нашем сайте: sbyt.moesk.ru. По желанию потребителя остаток может быть перечислен либо на его собственный счет, либо переведен в «МОЭСК». После возврата денежных средств потребитель будет обязан оплатить выставленный МОЭСКом счет за потреблённую электроэнергию. Если деньги переведены в «МОЭСК», то потребителю будет произведён перерасчет с уменьшением оплаты на эту сумму в последующем периоде.

Для подачи заявления и сверки расчетов после снятия ограничений, связанных с самоизоляцией, потребителям необходимо обратиться в ЦОК АО «Красногорскэнергосбыт», расположенный по адресу: г.о. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А. До этого момента пеня за неуплату начисляться не будет.