Связанные одной целью: уберечь население от заражения

 Ежедневная обязательна дезинфекция подъездов многоквартирных домов в рамках борьбы с коронавирусом была введена в г.о. Красногорск, как и по всей Московской области, с первых дней изоляции. Коммунальные службы обрабатывают рекомендованными Роспотребнадзором препаратами входные группы, домофоны, лестничные пролеты, перила, пандусы, почтовые ящики, окна, мусоропроводы, лифты, тамбуры и двери квартир.

В один из дней представители администрации г.о. Красногорск проконтролировали, как проводятся столь необходимые мероприятия в жилом комплексе «Малина». Оказалось, что управляющая кампания «ГранельЖКХ», на обслуживании которой находятся МКД в этом комплексе, попала в «красную» зону в связи с тем, что не представляет фотоотчет в Госжилинспекцию о проводимых работах.

Начальник  отдела эксплуатации жилых помещений управления ЖКХ администрации г.о. Красногорск Ольга Рожкова пояснила, что все управляющие организации обязаны отчитываться о ежедневной дезинфекции через специальное приложение «Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области». Оно использовалось и прежде, а теперь в лист обязательных задач ввели и антикоронавирусные меры. Чтобы отчитаться, сотрудники загружают в приложение фотографии выполненных работ.

– Кампания «ГранельЖКХ» относительно молодая, она меньше месяца появилась в реестре лицензий ГЖИ, и поле зрения попала в связи с отсутствием отчетов в мобильном приложении. Мы встретились с руководством организации, предоставили необходимые рекомендации. В настоящее время дезинфицирующие мероприятия проводятся, и у нас больше нет к ним претензий. Нет жалоб и от новоселов. – Санитарная обработка подъездов проводится сертифицированными дезинфицирующими средствами. Они абсолютно безопасны как для людей, так и для животных. Также препараты не наносят никакого вреда поверхностям, которые ими обрабатывают, – заметила Ольга Рожкова.

Мы убедились, что санитарные работы проводятся по всем правилам, побывав в одном из домов ЖК «Малина». Сотрудники, проводящие дезинфекцию,  были в защитной одежде, перчатках и респираторах. Предварительно они прошли диагностику здоровья, им выданы все рекомендации.

– У нас работают представители клиринговой кампании, в их распоряжении есть все необходимые средства индивидуальной защиты, – отвечая на вопросы журналистов, рассказал Анатолий Шумов, руководитель обособленного подразделения управляющей кампании «ГранельЖКХ» жилищный комплекс «Малина». – Сегодня со склада МБУ «КГС» мы получили 220 литров дезинфицирующих средств, каждый день необходимо обрабатывать 42 подъезда. Все фиксируется в фотографиях, на стендах вывешены графики проводимых работ. Несколько сдвинулись по времени, но об этом просили жители: оставаясь в режиме самоизоляции, нет необходимости рано вставать и спешить на работу. Чтобы не шуметь, дезинфекцию начинаем после 11-12 часов. Тщательно промываем все, с чем больше всего соприкасается человек. Буквально день, и мы выйдем из «красной» зоны.

К слову сказать, жители сами могут визуально оценить качество уборки, а также поинтересоваться, какими дезинфицирующими средствами пользуется уборщик, насколько тщательно выполняет свою работу, есть ли у него чистые тряпки и другие приспособления для уборки. Одним из свидетельств, что работы были проведены, является и наличие подписей в графике. 

К сведению жителей

Если в подъезде дезинфекция не проводится или проводится некачественно, пожаловаться можно на портал «Добродел». Для этого необходимо выбрать категории «Многоквартирные дома» – «Дезинфекция подъездов и мест общего пользования МКД».

Второй способ – обращение в Единую диспетчерскую службу Московской области. Авторизоваться можно, используя те же логин и пароль, что и для «Добродела». Процесс подачи заявки аналогичен тому, что на «Доброделе» – надо нажать на «Подать заявку», описать проблему, прикрепить фото, указать контактные данные.

Если Вы уверены, что в вашем доме не проводится дезинфекция, обращайтесь в свою управляющую организацию либо в администрацию г.о. Красногорск по телефону: 8 (495) 562-42-52.

Людмила НОВИКОВА. Фото автора