Жители г.о. Красногорск могут получить услуги Пенсионного фонда, не выходя из дома

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации  ГУ - Главное управление  ПФР № 9 по г. Москве и Московской области  рекомендует гражданам обращаться за услугами ПФР в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на  сайте ПФР. Некоторые услуги предоставляются без регистрации, но большинство, связанные с персональными данными, требуют регистрации и подтверждения учетной записи на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются. В настоящее время на сайте Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru/ доступны 65 модулей электронных услуг, в том числе самые новые, такие как «заявление о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты» или «справка о трудовой деятельности». Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности можно в недавно появившемся разделе «Электронная трудовая книжка». Документ сохраняется в pdf-формате, его также можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений». Услуга доступна гражданам при наличии подтвержденной учетной записи.

В разделе «Материнский (семейный) капитал — МСК» можно воспользоваться услугой «Подать заявление о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты». Речь идет о выплате семьям, имеющим или имевшим право на материнский капитал, по 5 тысяч рублей на каждого ребенка в возрасте до трех лет. Дополнительная финансовая поддержка семей в связи с острой эпидемиологической обстановкой будет осуществляться с апреля по июнь. Для получения выплат достаточно подать одно заявление, указав всех детей в возрасте до трех лет, имеющих гражданство Российской Федерации. При заполнении формы необходимо выбрать территориальный орган ПФР, способ подачи заявления (лично или через представителя), ввести запрашиваемую информацию о заявителе, сведения о детях, данные о перечислении средств, после чего сформировать заявление.

В разделе «Индивидуальный лицевой счет» можно, заполнив необходимые сведения, подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС или прекращении таковых отношений. Всего в личном кабинете представлены семь разделов: «Электронная трудовая книжка»,  «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей».

 Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат, найти информацию о расходовании средств материнского (семейного) капитала, их актуальной сумме и многое другое.

Вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда можно направить через онлайн-приемную https://es.pfrf.ru/appeal. Оперативная информация предоставляется также по справочным телефонным номерам клиентских служб ГУ - Главного управления ПФР № 9. Найти контактную информацию Управления  можно в верхней части сайта ПФР в разделе «Контакты региона», предварительно выбрав субъект РФ – Москва или Московская область.

Если все же посещение клиентской службы необходимо и требуемая услуга входит в перечень шести услуг, предоставляемых в период острой эпидемиологической ситуации, следует воспользоваться сервисом предварительной записи. Записаться на прием можно также через мобильное приложение ПФР. В перечень услуг, предоставляемых гражданам в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 по предварительной записи в  клиентских службах Главного управления ПФР № 9 Пенсионного фонда, входят следующие: назначение страховой пенсии по старости; выплата из федерального бюджета семьям с детьми до 3 лет; назначение ежемесячной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка (с даты обращения); пособие на погребение; установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО); предоставление набора социальных услуг (НСУ), кроме приема заявлений об отказе, возобновлении, предоставлении НСУ на следующий календарный год.

Начальник Главного управления ПФР № 9 Людмила Тарасова просит отнестись со всей ответственностью к сложившейся ситуации и рекомендует гражданам отложить посещение клиентских служб ПФР во избежание заражения опасной для жизни коронавирусной инфекцией и пользоваться электронными услугами  на сайте ПФР и портале госуслуг.