Красногорск – в числе крупных городских округов с наименьшим количеством жалоб на состояние кровель в 2021 году

Управляющие организации Подмосковья в 2021 году отработали более 6,7 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по поводу различных нарушений в содержании кровель многоквартирных домов. Это в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция Московской области контролирует в региональном Центре управления регионом (ЦУР).

«Губернатор Московской области в своем ежегодном обращении подчеркнул, что разбор жалоб и обращений жителей, в том числе в ЦУРе – ключевая задача, которая уже никому не кажется скучной и рутинной работой. Поскольку от состояния кровель многоквартирных домов напрямую зависит здоровье и настроение людей, сохранность их имущества, мы держим эти работы на особом контроле», – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина

Обращения жителей в ЕДС принимаются по пяти подкатегориям: «Неисправность систем водоотведения (внутренний/наружный водосток)», «Неисправность кровельного покрытия», «Несвоевременная очистка от мусора кровли и козырьков над подъездами», «Наледь и сосульки на кровле», «Протечки кровли (системы водостока)». Около половины заявок в 2021 году поступило в последней подкатегории. Более четверти пока приходится на сезонные сообщения о сосульках.

При этом наиболее удовлетворенными состоянием кровель оказались жители следующих муниципалитетов (из них поступило наименьшее количество заявок):

с населением более 200 тысяч человек

– Орехово-Зуевский (172);

– Сергиево-Посадский (218);

– Мытищи (220);

– Королёв (231);

– Красногорск (265).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: если обращения в ЕДС не отрабатываются в регламентные сроки, либо заявитель не удовлетворен результатом – надзорное ведомство организует официальные контрольно-надзорные мероприятия. В результате выдаются предписания об обязательном устранении нарушений и принимаются меры административного воздействия

Так, предписание и протокол о правонарушении понадобились, чтобы ремонт кровли был сделан в доме №4 по Большой Серпуховской улице в Подольске. При проверке обращения жителя были зафиксированы негерметичности кровли и неисправности выходных дверей на нее. Устранить нарушения обязали в течение 10 дней. Управляющая организация «МУЖРП № 5 г.о. Подольск» уложилась в установленный срок. Однако на нее был наложен административный штраф за нарушение лицензионных требований.

Житель дома №17Б во 2-м микрорайоне деревни Давыдово (Орехово-Зуевский городской округ) сообщил: «Обращались в управляющую компанию по поводу протечек, никаких действий не последовало. На повторное обращение мне ответили, что крыши текут у многих, и у них нет сотрудников». Инспекторы потребовали от управляющей организации ООО «ПРОМИНТЕХ» оперативно провести ремонт. В установленный срок необходимые работы были выполнены.

Жительница дома №35 по улице Чкалова в Жуковском обращалась в УК «Объединение ЖК Системы» с момента перехода МКД под ее управление в 2019 году. Ремонта кровли не было, пока к решению вопроса не подключились жилищные инспекторы. Управляющая организация провела обследование квартиры заявительницы и зафиксировала факты залития во время дождя. Был организован локальный ремонт кровельного покрытия в зоне квартиры. Также УК готовит дефектовку и смету на возмещение материального ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме