В Мособлдуме обсудили развитие «умной» транспортной системы

На дорогах Подмосковья вводится интеллектуальная транспортная система – об этом говорили в ходе заседания круглого стола Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации.

«Цифровизация в настоящее время является неотъемлемой частью нашей жизни, – подчеркнул председатель Комитета Олег Григорьев. – Если, скажем, лет пять назад сложно было представить наличие на дорогах автомобилей без присутствия в них человека, то уже сейчас проходят тестирование несколько десятков беспилотных машин. Различные производители уже выделили в отдельное направление разработку беспилотного транспорта. И хочется отметить, что отечественные интеллектуальные алгоритмы, управляющие такими автомобилями, ничуть не уступают, а порой и превосходят их зарубежные аналоги».

«Всё больше и больше на автомобильных дорогах используется новых технических средств организации дорожного движения – это различные интеллектуальные транспортные системы, включающие в себя и «умные светофоры» и динамические дорожные знаки и современную разметку», – отметил Олег Григорьев.

Общие данные

Директор ГКУ «ЦБДДМО» Малик Серазетдинов привёл общие данные по Московской области.

В Подмосковье насчитывается:

14,2 тыс. км дорог;
Зарегистрировано 3,5 млн. транспортных средств.
В Подмосковье используются следующие технические средства:

58 камер «безопасный регион»;
1257 комплексов фотофиксации;
45 комплексов фиксации нарушений правил остановки и стоянки;
900 светофоров;
66 стационарных детекторов транспорта и 3 мобильных детектора;
Региональная навигационно-информационная система (РНИС).
Нарушения на фото

На сегодняшний день в Подмосковье установлено:

1257 стационарных комплексов фотовидеофиксации;
200 передвижных;
45 мобильных.
Такие комплексы фиксируют следующие виды нарушений:

Превышение скоростного режима;
движение по обочине, по полосе общественного транспорта, грузового транспорта далее второй полосы.
нарушения пересечения разметки, связанные с проездом перекрестка, скоростного режима на протяжённых участках дорог, остановки/стоянки транспортных средств.
С 2019 года начала внедрятся предобработка полученных видео и фото материалов искусственным интеллектом. На сегодняшний день уже 30% обрабатывается ИИ, остальные – операторами.

Малик Серазетдинов подчеркнул, что процент ошибок ИИ сопоставим с теми, которые совершаются человеком. Поэтому планируется, что искусственным интеллектом будет охвачено всё больше материалов.

Благодаря работе системы фото и видео фиксации с 2016 года на территории Московской области снизилось:

На 29%  число ДТП;
На 30%  число пострадавших;
На 3% смертность на дорогах.
Новые технологии на страже дорог

В рамках пилотного проекта в июле 2020 года была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Это целый комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, улучшение параметров улично-дорожной сети, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки.

Система охватила тринадцать участков дорог протяжённостью 65 километров в Сергиевом Посаде и семь участков в Красногорске.

Функционал АСУДД включает в себя вызов МЧС, бригад скорой помощи, полиции и других оперативных служб. Система позволяет корректировать общий трафик движения в случае заторов – к ней подключена и работа светофоров, систем фото и видео фиксации. Наблюдая общую картину на дорогах и получая информацию в режиме реального времени, операторы формируют общую аналитику.

В течение первых месяцев с момента запуска пилотного проекта среднесуточное время в пути сократилось на 9% и 11,9% при увеличении интенсивности движения на 19% и 13,1%. В пиковые часы сокращение времени в пути достигло 20%.

ДТП без пострадавших

Порядка 30% пробок в Подмосковье образуются из-за ДТП без пострадавших.

Ранее Правительством РФ была определена процедура оформления таких ДТП, которая предусматривает возможность самостоятельного оформления, без необходимости ждать сотрудников ГИБДД.

С 2020 года в Подмосковье заработала «горячая линия» помощи при ДТП без пострадавших.

Гражданин, который стал участником ДТП, звонит по единому номеру 112 и сообщает об аварии. Там ему задают два вопроса – есть ли пострадавшие и произошел ли разлив топлива. Если на оба вопроса получен ответ «нет», то попавшего в аварию водителя соединяют с оператором горячей линии. Оператор рассказывает, как правильно оформить документы на месте.

Центр беспилотников в Подмосковье

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) между ПАО «Сбербанк» и Правительством Московской области было подписано соглашение о совместном развитии беспилотного транспорта. Оно предполагает создание в Подмосковье испытательного центра для беспилотных автомобилей.

Центр позволит создать новые рабочие места и развивать новые технологии в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме