Мероприятие «Перекресток, светофор» проведут в г.о. Красногорск сотрудники ГИБДД

В зоне ответственности 11 батальона ДПС, не смотря на снижение общего количества ДТП, вызывает тревогу происшествия по причине нарушений правил проезда перекрёстков. С начала 2019 года из-за нарушения правил очередности проезда перекрёстков зарегистрировано 25 таких происшествий, в которых 2 человека погибли и 34 человека получили травмы. Также в 2019 году произошло 10 происшествий из-за несоблюдения требований сигналов светофора, в которых 19 человек были ранены.

Страшные недавние примеры: по предварительным данным 14 ноября около 17 часов 40 минут в г. Красногорске на 24 км + 030 м автодороги «Волоколамское шоссе» 63-летняя жительница города Москвы, управляя автомашиной «Ниссан Джук», двигаясь со стороны города Москвы, выполняя разворот на регулируемом перекрестке на запрещающий сигнал светофора (не горела дополнительная секция, разрешающая поворот налево), совершила столкновение с мотоциклом «Кавасаки Ниндзя» (на учёте в ГИБДД не состоит) под управлением 17-летнего жителя п. Нахабино, который двигался в прямом направлении в сторону города Москвы на разрешающий (зелёный) сигнал светофора.

В результате дорожно-транспортного происшествия учащийся 2 курса ГБПОУ МО «Красногорский колледж» получил травмы. Уточним, что средства защити и шлем уменьшили травмы.

20 ноября около 02:20 в пос. Нахабино, на 33 км + 400 м а/д «Волоколамское шоссе», 15-летний местный житель, ученик 9 класса, управляя мопедом, который взял у друга, выезжая со второстепенной дороги на «Волоколамское шоссе», совершил столкновение с двигавшейся по главной дороге в сторону города Москвы автомашиной ВАЗ-210540.

В результате ДТП водитель мопеда с тяжёлыми травмами  был госпитализирован.

Оба подростка не имели водительского удостоверения на право управления транспортным средством.

Со 2 по 8 декабря, в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, а также пресечения грубых нарушений правил дорожного движения РФ совершаемых водителями транспортных средств, в частности проезда перекрестков на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС 1 полка ДПС проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Перекресток, светофор».

Столкновение  - наиболее распространенный вид ДТП.

Боковые удары по статистике признаны самыми травмоопасными, просто потому что ремни безопасности защищают от подкидывания вверх и рывка вперед. К тому же при боковом ударе зона поражения очень большая, а места для смещения практически нет. Большинство автомобилей зарубежного производства (не говоря уже об отечественных) не имеют должной прочности кузова от таких ударов сбоку.

Жесткость же кузова в поперечном направлении значительно меньше, чем в продольном. Поэтому, при ударе в бок автомобиля происходит максимальная деформация кузова с развитием, в сравнении с лобовыми столкновениями, «максимальных, но опасных для жизни замедлений».

При ударе деформируются крыша и днище на уровне салона. Повреждаются двери, стойки кузова, разбиваются стекла дверей, ветровые и передние и задние. Причем, в силу инерции, осколки стекол дверей и заднего стекла падают в салон.    

Согласно Правилам «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок. Он определяет очередь движения транспорта и пешеходов.

Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по подземным, надземным, либо по наземным пешеходным переходам.

Подземные и надземные пешеходные переход наиболее безопасны для пешеходов. Эти переходы обозначаются специальным знаком – синим квадратом, внутри которого нарисован белый силуэт человека, идущего по ступенькам лестницы (вверх-вниз). Надземный пешеходный переход обозначен на дороге разметкой типа «зебра» и специальным знаком «Пешеходный переход».

Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то проезжую часть  пересекают на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При переходе дороги на перекрестке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.

Чтобы определить направление движения транспорта на перекрестке, посмотри на указатели поворота. С какой стороны горит указатель поворота, в том направлении и будет двигаться автомобиль. Если указатели поворота не включены, значит транспортное средство собирается двигаться в прямом направлении.