Нина Ермилова: моржи не болеют!

Нина Иосифовна Ермилова – абсолютная чемпионка мира, 12-кратная чемпионка мира в своей возрастной категории, председатель федерации закаливания Московской области и клуба моржей «Русская удаль» г. Красногорска, переплывшая многие реки и озёра мира, в свои 77 лет побывала на Арктическом заплыве пролива Вега в самом северном посёлке России – Диксоне. Проведение арктического заплыва было приурочено к 90-летию полярной авиации России. О том, как покорить Север, пенсионерка рассказала корреспонденту редакции «Красногорские вести».

– Нина Иосифовна, расскажите, как Вы отважились бросить вызов Арктике?

– Это было моей второй мечтой. Первая – побывать на архипелаге Шпицберген и проплыть дистанцию там, а Диксон был моей заветной мечтой, и я не раздумывала, когда мне предложили поехать туда. Я быстро собралась и купила билеты. Как я рада, что мечты сбылись. Наши мысли материальны, и если думать о том, что мы хотим, и часто это вспоминать, то всё обязательно сбудется.

– Знаю, что накануне заплыва ваш маршрут проплыл белый медведь… Не страшно было?

– Он приплыл рано утром, нас не было на берегу, там остался только дежурный. И он нам рассказал, как на плоту приплыл путешественник Игорь Чапалов с другом и собакой, а потом именно к ним пришёл этот мишка. Они, конечно, успели убежать, иначе неизвестно, чем бы всё закончилось. Медведь – красавец необыкновенный (у меня есть фото!), вышел из воды на берег, подошёл понюхать нашу рыбу, которую мы оставили на деревянной доске, чтобы пожарить её на костре, но ничего не съел, видимо, был сыт. Затем нам рассказали про нашего любопытного гостя, но мы о нём и не думали вовсе – были заняты предстоящим заплывом.

– Приходилось ли в воде встречаться с рыбой?

– С рыбой – нет, хотя, может, мы её не замечали. А вот кого невозможно было не заметить – это нерпы. Их там было очень много, плавают одна за одной. И они сопровождали нас: плыли прям рядом с пловцами, также выныривали, но к, счастью, не приближались к нам. Мы даже не знали, что рядом плывут нерпы, потом уже рассказали те, кто был на берегу.

– Расскажите подробнее про заплыв, какая температура воды была? Дистанция?

– Мы проплывали самую узкую часть пролива Вега в Карском море. Вода на берегу – 8 градусов по Цельсию, где глубина – 4 градуса. За час наша группа холодового погружения проплыла около трёх километров. В первый день состоялись заплывы на 90 метров – в честь 90 лет полярной авиации России.

После этого провели эстафетный заплыв через пролив Вега с острова Диксон к материковой части посёлка. Длина дистанции – 500 метров. Все проплыли разную дистанцию, но на берег вышли вместе всей группой. Мы всегда так делаем, никого не бросаем. Никто не верил, что мы сумеем покорить Диксон. Много было трудностей на пути: это и длительная дорога, и сложности в организации, отсутствие МЧС на заплыве, но несмотря на всё – было очень здорово. А ещё в честь юбилея в аэропорту Диксона мы торжественно установили памятную плиту, посвящённую одному из основоположников отрасли – Герою Советского Союза Марку Шевелёву.

– Поделитесь своей историей, как пришли к плаванию в холодной воде?

– Не поверите, но до 45 лет я вообще не умела плавать. И в жизни бы не подумала о том, что когда-нибудь буду «моржевать». В семье произошла трагедия, у меня случился сначала первый инфаркт, потом второй. И я поняла, что так дальше нельзя, надо выкарабкиваться и брать себя в руки. Один врач в Ялте мне сказал выбросить все таблетки и прислушиваться к своему организму. Сначала мне было непонятно, как это возможно, а потом, спустя какое-то время, мне захотелось пройтись по снегу. Впервые, когда это попробовала, я прошла всего десять шагов, но ощущения мои были такими, будто бы прошлась по раскалённым углям. Затем я начала обливаться холодной водой, а потом постепенно занялась плаванием. Вступила в общество «моржей». В 62 года в первый раз переплыла Кольский залив в Мурманске. Потом сама создала клуб, учу людей закаливанию. Кроме того, я участвую в научно-исследовательских заплывах: учёные изучают гипотермию – особенности пребывания человека в ледяной воде, кстати, они отмечают мой высокий уровень гипотермии, поэтому, наверное, я могу долго находиться в холодной воде и не ощущать дискомфорт.

– Какая дистанция была самой сложной и почему?

– Это была дистанция 5 км на Телецком озере в Горном Алтае. Были сложные погодные условия – волны с четырёх сторон, и это был первый раз, когда я сошла с дистанции и «вышла» в лодку.

– Посоветуйте современным молодым людям, что нужно делать, чтобы в ваши годы оставаться в форме?

– Скажу так, как мне сказал ялтинский доктор: слушайте себя, свой организм и никогда не думайте о плохом. Все наши мысли материальны. Думайте всегда о положительных моментах, вот увидите, так и случится. Ну и, конечно же, начинайте обливаться холодной водой, а потом и погружайтесь в неё (только обязательно подходите к этому вопросу с научной точки зрения), не навредите себе. Главное – правильно мыслить. Если я, находясь в ледяной воде, буду думать о том, что мне холодно, что могу заболеть, с большой вероятностью так и произойдет. Нужно смотреть на всё по-другому, например, когда я погружаюсь в воду, радуюсь тому, что просто плыву, живу и вижу вокруг себя эту красоту.

Виктория ШУСТОВА. Фото Ники КОСТЯНИКИНОЙ и из личного архива Нины Ермиловой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме