Из безработных – в бизнес-леди

Скажете, так не бывает, ведь чтобы начать своё даже небольшое дело, надо иметь счёт в банке, а не числиться на учёте в центре занятости в статусе «безработный». Надежда Воднева доказала обратное, тем более что именно год назад в Красногорском центре занятости ей помогли сделать свой первый шаг.

И всё пошло по плану

Она не так давно стала нашей землячкой. Родилась, училась, вышла замуж в Красноярске, там же появились на свет двое её детей, но обстоятельства сложились так, что пришлось искать место жительства в средней полосе России, где чистый воздух и много зелени. Выбор пал на Красногорск, и теперь Надежда говорит о нашем городе, как о своей второй родине, восхищаясь каждый раз зелёными парками и скверами.

– В центре занятости мне подсказали, что для открытия своего бизнеса можно получить государственную субсидию. Я прошла тестирование – психологическое и на предпринимательские способности. Уже тогда была задумка создать свой бренд одежды. Можно сказать, что бизнес я построила на своей боли: я люблю классическую одежду, без рюшечек и стразов, в которой можно и в офис прийти, и в парке погулять. Но хочу сказать о сотрудниках центра занятости – доброжелательное отношение, грамотные специалисты, неформальный подход к своим обязанностям. Мне указали на все недочёты моего бизнес-плана, рассказали о рисках. Защитить свой проект оказалось не так-то просто, вопросы задавали самые каверзные. Считаю, что это правильно, ведь речь шла о государственной безвозвратной субсидии, которую предстояло отработать, а не закрыть своё ИП через два месяца. В этом ноябре я обязательно пойду в свой любимый центр занятости, расскажу о своём предпринимательстве, – говорит о первых шагах в бизнесе Надежда Воднева. – В общем, вся моя жизнь перевернулась буквально за полгода.

В том же 2020 году Надежда, единственная представительница нашего округа, приняла участие в конкурсе предпринимательских проектов «Пространство лучших. Малый и средний бизнес Московской области» в номинации «Стартап 2020» уже со своим брендом одежды «LUMANA».

Стиль – это способ рассказать о себе

– Я скажу больше: стиль – это способ рассказать о себе, не говоря ничего, за тебя всё скажет твой образ. Со мной можно не соглашаться, можно спорить и доказывать, что и в рваных джинсах можно пойти в театр или музей. Для меня это неприемлемо, хотя ничего не имею против такого «прикида». Но, согласитесь, выглядеть элегантно и при этом модно всё же лучше, – делится предприниматель своими доводами в пользу классической, деловой и одновременно красивой одежды. – Сегодня мои изделия покупают в большинстве своём молодёжь или женщины до 40. В основном это вязаные джемпера. Скоро на рынок выйдут красивые юбки и головные платки с символикой. Наверное, стоит задуматься и о детской моде. Моя десятилетняя дочка прямо сказала: «Хочу свитер, как у тебя, будем одинаковыми».

Лестница, ведущая вверх  

В прошлом году Надежда Воднева приняла участие в программе «Наставничество», организованной Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области в рамках проекта президента РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в целях популяризации регионального предпринимательства.

На завершающем этапе проекта участники, которых было более трёхсот, презентовали свои бизнес-проекты, эксперты выбрали десять наиболее перспективных, в их числе и проект Надежды «Производство и продажа одежды «LUMANA». 

– Очень интересная и полезная программа обучения предпринимательскому делу за счёт работы с профессиональными наставниками – успешными бизнесменами. Считаю, что мне вообще повезло с наставником, мы сразу нашли общий язык. Я получила не только теоретический, но и практический опыт, а сколько ошибок было исправлено! Это своего рода лестница для начинающего предпринимателя. Вопросов и сомнений на этой стадии бывает очень много, поэтому для таких новичков, как я, «Наставничество» стало следующей ступенью, на которой можно было не только получить азы ведения предпринимательской деятельности, оценить свою предрасположенность к занятию бизнесом, но и «прокачать» знания с помощью обширной и разнообразной обучающей программы, в том числе и по основам финансовой грамотности, расширению рынка сбыта, проведению рекламных акций. Ты видишь общую картинку, в чём твои сильные стороны, а в чём недотягиваешь до приличного уровня. Программа «Наставничество» – это своеобразная лестница успеха. Лестница, ведущая вверх.

Миссия выполнима

Название бренда «LUMANA» сложилось из сочетания двух первых букв имён – мамы, которую звали Людмила (она ушла из жизни в 42 года после онкологии), старшей сестры Марины и самой Надежды.

– Мама красивая, целеустремлённая, очень рано ушла из жизни и, открыв своё дело, я решила, что с каждой продажи одежды буду помогать девушкам с онкологическими заболеваниями. Что мы уже и делаем практически на протяжении года. Через знакомых находим таких больных, созваниваемся, встречаемся, общаемся, интересуемся делами, конечно, тема здоровья – табу, всё общение идёт только на позитиве. Понимаю, что не могу помочь всем, кто нуждается в дорогостоящих операциях или лекарствах, но хоть малую толику тепла и каких-то финансов передать в моих силах, и я буду это делать, – завершила наш разговор Надежда Воднева.

Нам же остаётся только пожелать больших успехов этой деловой женщине, идти вперёд и не пасовать ни перед какими трудностями.

Познакомиться с изделиями бренда «LUMANA» и заказать их можно на сайте Wildberries.

Людмила НОВИКОВА. Фото из архива Надежды Водневой
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме